Фото Вилены Краснитской
Фото Вилены Краснитской
Жизнь

Несколько месяцев назад 24-летняя певица и блогер из Риги Intrisha (Патриция Калинина) взорвала соцсети видеороликами на тему дорожных ям. Девушка выезжает на места и рассказывает о самых проблемных участках дорог, говоря на латышском с прикольным русским акцентом и вставляя в речь русские слова. Ее ролики вызвали такой резонанс, что по следам нескольких ее видео рижские власти залатали ямы.

За неполный год ролики Intrisha посмотрели около миллиона человек. Патриция – разносторонний человек, она любит эксперименты и новизну, несмотря на юный возраст, уже перепробовала несколько профессий: работала хостесс, а затем директором ресторана, трудилась в барбершопе, разрабатывала дизайн-проекты в магазине сантехники.

Сейчас Патриция учится на дизайнера интерьера в Латвийском университете, делает карьеру певицы и скоро собирается выпустить линейку спортивной одежды со своей символикой.

Выбираю масштабные проблемы

– Вы стали настоящим социальным феноменом, до вас никто из латвийских блогеров подобных репортажей не делал. Почему вас заинтересовала тема ям на дорогах?

– Я водитель, моя машина (я дала ей имя Žužiņa) часто ломается, в том числе из-за ям. Изначально мой блог не был социальным, я начинала с образа глупой блондинки – записывала приколы из жизни. Но потом поняла, что хочу приносить пользу обществу. Так и возникла тема дорожных ям. Мои ролики быстро привлекли внимание.

Впрочем, я снимаю не только о дорогах, но и о других проблемах: актуальных новостях, «летающих» балконах, граффити.

– Что за «летающие» балконы?

– И в Риге, и в других городах балконы домов находятся в плохом состоянии. В основном городские власти обязанности по их ремонту перекладывают на жильцов. А у людей нет таких денег, чтобы починить балконы, я поднимала эту тему и в Елгаве, и в Риге.

– Есть ли у вас обратная связь с поклонниками? Они вам сообщают о местах, где имеются проблемы?

– Да, мне очень много пишут личных сообщений в разных соцсетях. Обычно мне присылают душераздирающее письма о том, что сломали машину из-за ям, присылают фото и адреса. И я выбираю для новых роликов наиболее масштабные проблемы.

Чиновники не могут не реагировать

– После ваших видео рижские власти начали чинить дороги. Чем вы это объясняете? Может быть, у вас есть знакомые в Рижской думе?

– Знакомых там у меня нет. Когда ролик набирает большое количество просмотров и люди сильно эмоционируют в комментариях, это доходит до нужных учреждений. И чиновники, видя комментарии и охват ролика, не могут не реагировать.

Проблемы решались, дороги заделывались, но только в тех случаях, когда было большое количество просмотров (например, около 200 тысяч). В рамках проекта Purсika ezers («Озеро в Пурчике») я сняла пять видеороликов об огромной луже на дороге, ходила по этой луже на каблуках, ходила в резиновых сапогах, «ловила рыбу». Ролики набрали около 400 тысяч просмотров. Я навела шумиху, это место стало популярным, все туда начали ездить, там сняла репортаж телепередача Bez tabu, в итоге власти ситуацию исправили. Увы, ролики, набравшие 10–20 тысяч просмотров, на власти подобным образом не действуют.

– Пурвциемс для вас знакомый район?

– Да, я там все детство и отрочество провела, училась в Рижской классической гимназии. Я там знаю каждый уголок, Пурчик для меня родной район.

– Какие районы, кроме Пурвциемса, вы проинспектировали?

– Иманта, Плявниеки, Межциемс, побывала в Елгаве. Вообще хочу больше ездить по городам Латвии, зимой не было возможности из-за погоды, страшно ехать в пургу. А летом у меня есть план посетить многие города Латвии.

– В каких рижских районах самое плохое положение с ямами?

– Самое плохое положение – в Иманте, там на каждой дороге, в каждом переулке, возле каждого подъезда ямы. В других районах есть хорошие дороги и дороги плохие, в Иманте все плохо.

– Там после ваших видео дороги не ремонтировали?

– Там сложная ситуация, очень много многоквартирных домов, и многие дороги, которые находятся в плохом состоянии, принадлежат домовладельцам. Жильцы сами должны финансировать ремонт дорог, но ни у кого на это нет денег, поэтому ничего не происходит.

Единственное – возле торгового центра Damme большие ямы заделали.

Там была интересная ситуация. Мы сняли ролик о ямах, которые там образовались уже давно. У видео был большой охват, через пару дней рабочие приехали на ремонтные работы. Мы сняли новый ролик, чтобы их работу похвалить. Но потом оказалось, что рабочие плохо заделали дорогу, и на новом асфальте появилось еще много мелких ям. Об этом мы снова сняли видео. И больше дорогу они не переделывали.

Не хочу участвовать в политике

– Представители власти из Рижской думы не предлагали вам встретиться, обсудить проблемы дорог?

– Нет, из думы ко мне не обращались. Разные политические партии предлагали мне вступить в них, предложений было очень много. Я отказывалась, меня стали критиковать, что пора бы уже об этом задуматься. Но я не хочу участвовать в политике, я хочу быть голосом народа, заслужить доверие общества – это намного действеннее, чем быть политиком. Я хочу быть своей для народа.

– В будущем вы не думаете заняться политической карьерой? Свою популярность вы могли бы обратить в политический капитал.

– Нет, в политику идти я бы не хотела. Я думаю, туда должны идти люди умные и понимающие, способные что-то хорошее сделать для страны. Я не уверена, что это в моих силах.

Быстрый результат

– В роликах вы уверенно говорите на латышском с сильным русским акцентом, вставляете в речь русские слова. Это работа на публику или вы так реально говорите?

– В моей жизни было очень мало практики латышского, я училась в Рижской классической гимназии на русском. После школы я плохо говорила на латышском, с большим акцентом и этого стеснялась. Когда говорила, у меня даже начинала болеть голова от напряжения.

Когда я занялась блогингом, поняла, что мне нужен быстрый результат. Писать сценарии роликов – это не про меня, мы с сестрой (она мой помощник и оператор) приезжаем на локацию и у нас есть пять минут, чтобы сделать съемку. Мы работали на количество, а не на качество. Мы приезжаем, придумываем шутки, если бы мы переводили каждое слово, которое не знаем, это бы страшно затянулось. Акцент у меня такой, какой есть. При этом латыши мне выразили большой респект, что я хоть как-то говорю на латышском. А русскоговорящее сообщество тоже выразило респект, что я не на чистом латышском говорю. Для русских я оставляю какие-то фразы, чтобы они уловили мысль. Хочу, чтобы меня все понимали.

– У вас нет цели говорить на латышском  правильно и без акцента?

– Если я напрягусь и подготовлюсь, я могу очень красиво говорить по-латышски. Я и песни пишу на латышском, даже если ошибки появляются, ничего страшного. С каждым днем я говорю все лучше и лучше, по моим видео заметен прогресс. Думаю, в будущем мне будет сложно даже пародировать акцент. А в повседневной жизни я мало говорю на латышском, общаюсь в основном с русскоговорящими.

– Какие социальные проблемы вы хотели бы затронуть в будущем?

– Я бы хотела осветить проблемы с дорогами в других городах Латвии. В Елгаве я уже побывала, сняла несколько видео. Следующая на очереди – Лиепая.

Дороги – это не все, были и другие вещи, которые исправили после моих репортажей. Например, прошла новость, что паспорта подорожают на 30 евро. Я сняла об этом видео, оно стало популярным, тему подхватили другие блогеры, об этом заговорил весь Интернет. В итоге цену паспорта повысили не на 30 евро, а на 3 евро. Может, это и не лично моя заслуга, но я в этом движении поучаствовала. Иногда граффити заделывают после моих репортажей.

– Вы выступаете против граффити?

– Я против нелегальных граффити, которые уродуют облик города. Я была во многих странах и видела граффити, заказанные художникам, они выглядели как настоящие произведения искусства.

– Вот Бэнкси, самый известный художник в мире, рисующий граффити, как раз делает это нелегально.

– Я за граффити, если это сделано красиво и профессионально. Но против того, когда калякают как попало.

Тему граффити, а также ям на дорогах я затронула в пародийной песне «Mazāk bedrītes». Это пародия на песню «Мало половин» Ольги Бузовой, я ее перепела, но текст сочинила свой. Ролик набрал большое количество просмотров. Снимали на фоне дома в Плявниеках, где большое количество граффити, на Вантовом мосту, который весь проржавел и может развалиться, на улице Улброкас, где были огромные ямы, которые жители заложили кирпичами, чтобы как-то спасти дорогу, но лучше от этого не стало. Песня получилась смешной, надеюсь, благодаря клипу кое-какие проблемы решатся.

– Когда вы начинали тему ям на дорогах, вы предполагали, что будет такой отклик?

– Все, чего я добилась, я вначале визуализировала. Это работает на сто процентов. Многие воспринимают этот метод как банальность и пропускают мимо ушей, но те, кто это делают и продолжают, даже не видя результата, поняли, что он работает. Это не связано с мистикой и волшебством, а связано с тем, что когда в нашей голове появляются желания и мы представляем, как к ним придем, мы видим больше возможностей, которые в обычной жизни могли бы упустить, и легче воплощаем желаемое в жизнь.

Я стала более патриотичной

– Вам не кажется, что молодое поколение слабо вовлечено в социальную жизнь?

– Да, это так, мои одногодки политикой и социальными проблемами мало интересуются и заняты своей частной жизнью. У меня так тоже было до того момента, как начала вести блог. Когда начала интересоваться, читать новости, ездить по проблемным локациям и говорить на латышском языке, я стала более патриотичной. И сильно полюбила латышский язык после того, как начала говорить на нем. Возможно, мой блог заинтересует молодое поколение – так как я говорю максимально весело с шутками, с прибаутками. Моя цель – ознакомить людей с проблемами и заставить задуматься, но не огорчить, в моих роликах позитивные вибрации.

Выйти из системы

– Как давно вы занимаетесь блогингом?

– Я начинала в июле 2023 года, когда еще работала в офисе в сантехнической компании, а ушла из офиса в конце сентября. Я хотела выйти из этой корпоративной системы, мне она ужасно не нравилась. Работа от зарплаты до зарплаты, от выходных до выходных, мало творчества, я хотела более свободно прожить эту жизнь. Когда начала заниматься блогом, люди мне говорили, что никогда не бывает быстрого результата. Мол, чтобы результата достичь, надо годами пахать. Но я никого не слушала, я знаю, что если чего-то очень хочу, то это стопроцентно получится и довольно быстро.

– Прямо волшебство какое-то.

– Да, у меня заняло три месяца, чтобы уйти с работы и полноценно заняться блогингом. Когда я уходила с работы, у меня было примерно 14 тысяч подписчиков в TikTok, для маленькой Латвии это уже хороший показатель. Когда я стала больше вкладывать в блог, стала освещать положение на дорогах, число подписчиков начало быстро расти, оказалось, что тема дорог всех волнует.

– Блог на социальные темы как-то монетизируется?

– Толком не монетизируется. Мне кажется, что у нас единственная страна в Европе, где TikTok не платит за просмотры. Я выбрала социальную нишу, в которой больших денег не заработаешь.

Песни по расписанию

– Параллельно с блогингом вы решили стать певицей.

– Да, я каждую неделю записываю новую песню.

– Прямо по расписанию?

– Да, каждую неделю обязательно. Сочинила, не сочинила – иду на студию и записываю песню. Я делаю много пародий и кавер-версий. У меня был концерт в клубе First – достаточно удачный.

– Вы записываете песни еженедельно, чтобы поддерживать к себе интерес?

– Я хочу достичь быстрого результата и поэтому стараюсь максимально быстро все делать. Скоро выйдет мой третий альбом.

– Как пришла идея заняться пением? Это ваша детская мечта?

– Я с детства пела в школьном хоре, занималась пением в течение восьми лет, но никогда не думала стать певицей и блогером.

Я смотрела на успешных музыкантов и блогеров, и мне казалось, что это не про меня, что я не смогу такого достичь. Кто-то может, а для меня нереально. Но в глубине души я этого хотела. У меня музыкальная семья – у мамы и сестры музыкальное образование, иногда я просыпалась с утра, когда мама с сестрой пели под музыку Вивальди, они устраивали домашние концерты. Повзрослев, я начала практиковать позитивное мышление, визуализации и выстроила в голове мысль, что получится все, что захочу. Я вышла из узкого коридора, открыла большое пространство для мечтаний и поняла, что могу быть и певицей, и блогером. И начала это воплощать.

– Вас не смущало, что в Латвии музыкантам сложно раскрутиться и сложно заработать?

– Я представляю, что все получится, что будут концерты и туры по городам Латвии, я вижу это уже в ближайшем будущем. И нет сомнения, что это получится. В данный момент мне хочется реализовываться в Латвии, но не исключаю, что когда-нибудь мне захочется выйти на более масштабный уровень. В любой профессии, которой я занималась, достигнув пика, я теряла к цели интерес, и понимала, что мне нужна новая цель.

Иду вперед, несмотря на страх

– Был ли у вас страх выступать перед публикой, когда вы решили стать блогером и певицей?

– Да, страх был, я боюсь публичных выступлений и у меня большой страх сцены. Казалось бы, раз я блогер и певица, то должна быть очень общительным человеком, вовлеченным в социум. Но я, наоборот, социофоб, я не люблю общение, за исключением общения с родными и небольшим числом друзей, я одиночка и мне хочется держаться подальше от социума. Мне, например, сложно подружиться с человеком, подпустить его близко к себе. И несмотря на социофобию, я не даю страхам победить. Когда я выхожу на сцену, у меня трясутся руки, даже перебои в сердце возникают от большого стресса, мне кажется, что от страха я теряю контакт с реальностью. Но я не считаю, что страх – преграда к моей мечте. Гораздо лучше что-то делать, пусть даже через страх, чем не делать и потом сожалеть. Я считаю, что страхи – это мелочи жизни. Главное – цель, миссия, желание.

– У вас с детства была безбашенность и желание экспериментировать, или эти качества развились со временем?

– Это пришло со временем, когда появилось четкое понимание, что надо делать. Вообще понимание приходит не ко всем людям, а к некоторым приходит слишком поздно. Я благодарна вселенной за то, что очень рано осознала, что все мы смертны, что жизнь одна, как бы ни банально это звучало. Мне очень не хочется терять время, я остро чувствую скоротечность времени и не прощу себе, что не успела сделать то, что хотела, что из-за какого-то страха свою жизнь просто разрушила.

Творчество – это свобода

– Если говорить о музыкальной сцене – есть у вас в Латвии образцы для подражания? Или может быть это мировые звезды?

– Я не слушаю латвийскую музыку и не тусуюсь с нашими музыкантами. У меня музыкальные предпочтения очень разносторонние, и нет одного музыканта, которым я бы восхищалась очень сильно. Я побывала на концерте на Wondersala и там выступала одна артистка. Мне ее музыка не очень нравится, но она стояла одна на большой сцене, и все ей внимали, у меня мурашки побежали по коже, я подумала: «Боже, я хочу так же стоять на сцене». Для меня творчество – это про свободу, про выход из системы. 

В музыкальном плане я всеядна: могу и Меладзе послушать, и Инстасамку, и рок.

– Вы сами сочиняете песни?

– Я музыку покупаю, так многие делают. У нас мало исполнителей, которые сами сочиняют. В основном музыка делается в компьютере и покупается. Тексты я пишу сама. У меня есть система: вечером, готовясь ко сну, я ложусь в кровать и сочиняю текст, обычно 15 минут на это уходит.

– То есть вдохновение вы не ждете?

– Были пару раз сбои, но обычно получается. В конце дня много информации накапливается в голове – и пишется хорошо, приходит поток слов, я не люблю размусоливать, надолго задумываться, тогда ничего хорошего не получается. А когда идет в порыве, получается легче и красивее.

– Потом не редактируете написанное?

– Нет, даже не пытаюсь.

Марина СИУНОВА


TPL_BACKTOTOP
«МК-Латвия» предупреждает

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая находиться на этом сайте, вы соглашаетесь использовать их. Подробнее об условиях использования файлов cookie можно прочесть здесь.