Maps.google.com
Maps.google.com
Общество

О том, что важного происходит в Латвии, в своем обзоре прессы рассказывает агентство BNS.

На фонтан или инсталляции деньги находятся, на мосты - нет? Для самоуправлений восстановление мостов не является приоритетом

В Латвии примерно 3000 мостов и путепроводов, которые ежедневно участвуют в обеспечении транспортного потока, улучшают безопасность движения, а также способствуют экономической активности - непрерывному обороту товаров и услуг. Из всех мостов примерно треть принадлежит самоуправлениям, и число таких, которые находятся в очень плохом состоянии, ежегодно увеличивается. На перестройку мостов самоуправления деньги не занимают, сообщает передача Латвийского радио "Открытые файлы". В Риге обнаружены повреждения примерно 40% мостов и путепроводов. В настоящее время для движения перекрыт путепровод через железную дорогу на улице Алтонавас. Несколько месяцев назад самоуправление было вынуждено сделать это, так как сооружение стало опасным. И это уже не впервые, когда столице приходится перекрывать какой-то мост. В 2019 году, когда в кресле мэра еще сидел Нил Ушаков, было закрыто движение по двум принадлежащим самоуправлению мостам - Брасскому и Деглавскому. Тогда Деглавский мост закрыла полиция, так как самоуправление считало сооружение безопасным вопреки заключению экспертов. Специалисты в ходе контроля строительных работ обнаружили повреждения несущих конструкций моста. В том же году начались и ремонтные работы на Брасском мосту, в ходе которых эксперты пришли к выводу, что мост находится в очень плохом состоянии, поэтому его пришлось полностью снести и построить заново. И это при том, что еще в 2013 году специалисты дали самоуправлению указания устранить повреждения, но этого сделано не было. Государственный контроль подсчитал, что из-за закрытия этих двух мостов водители провели в пути на 62% больше времени, чем это было бы необходимо. Что, в свою очередь, повлекло и дополнительные затраты. Но еще дороже это в итоге обошлось самому самоуправлению. Оно построило и содержало временный переезд под Брасским путепроводом. Без этого, возможно, можно было и обойтись, если бы мосты были приоритетом самоуправления. Несколько лет назад профессор Рижского технического университета Айнарс Паэглитис в академическом исследовании отметил, что почти две трети государственных мостов на автомобильных дорогах местного значения находятся в плохом или очень плохом состоянии. Большая часть мостов в стране построена в 70-80-е годы прошлого века, когда бетон был не таким прочным, как сейчас. В связи с этим мосты быстрее портятся, их несущая способность снижается. Однако состояние мостов в Риге в целом лучше, чем в других самоуправлениях. "50% мостов в Латвии требуют особого внимания. Можно считать, что это поврежденные мосты", - признает Паэглитис. (Lsm.lv)

Не совпадает со мнением МИД

Вчера Сейм отклонил запрос ряда депутатов находящегося в оппозиции Объединенного списка министру иностранных дел Байбе Браже ("Новое Единство") в связи с публикацией общества "Латвийский институт внешней политики" в ежегоднике "Внешняя политика и политика безопасности Латвии" о соответствии включенных в 2025 году в ежегодник рекомендаций интересам иностранных дел и безопасности Латвийского государства.

Несмотря на то, что в голосовании "против" к коалиции присоединились и депутаты от партии "За стабильность", таким образом, "за" проголосовали всего 27 народных представителей, в ходе дебатов прозвучали мнения, достойные хотя бы дискуссии. Авторы заявления отмечают: хотя в ежегоднике и упоминается, что высказанные в нем мнения не представляют позицию Латвийского института внешней политики, МИДа, Сейма или Фонда им. Фридриха Эберта, однако упомянутые структуры издание этого сборника поддерживают и в нем опубликовано изображение герба Латвийской Республики. Заявители отмечают, что в ежегоднике опубликована рекомендация - провести оценку сотрудничества с представителями Израиля и, возможно, ограничить его. Авторы ежегодника также предложили рассмотреть введение Евросоюзом санкций против Израиля, которые Латвия может поддержать, а также указали на необходимость признания государства Палестины. Авторы депутатского запроса задали министру иностранных дел семь вопросов об отношении к изложенным в этом ежегоднике утверждениям, в том числе - согласовал ли такие рекомендации МИД и поддерживает ли их министр. Председатель комиссии Сейма по запросам Раймонд Чударс ("Новое Единство") сказал депутатам, что министр иностранных дел подчеркивает: мнения, высказанные в этом ежегоднике, не являются и не могут трактоваться как официальное отношение МИДа и Латвийской Республики к событиям в Израиле. Также отмечается, что задача ежегодника - обобщать разнообразие мнений и способствовать дискуссии по вопросам внешней политики Латвии. В ходе дебатов одну из самых острых точек зрения высказал Ингмарс Лидака ("Объединенный список"): "Я абсолютно уверен, что в дальнейшем Институт внешней политики Латвии не должен финансироваться из госбюджета, так как из госбюджета нельзя финансировать противоположное официальной политике Латвии мнение и противоположные действия". В защиту Латвийского института внешней политики выступили депутаты партии "Прогрессивные". По словам Яны Симановски, "запрос, направленный министру иностранных дел, ставит под сомнение право исследовательских институтов свободно анализировать и комментировать внешнеполитические вопросы. Это опасный прецедент, который может привести к подчинению академической среды политической цензуре". (Diena)

Часть производителей лекарств не платит Латвии налогов

Международные производители лекарств, которые открыли в Латвии свои представительства, а не дочерние предприятия или филиалы, возможно, не доплачивают Латвийскому государству не менее 30 млн евро. Их действия законны, но такая бизнес-этика заставляет задаться вопросом - а что еще происходит тогда, когда Латвия служит лишь рынком сбыта товаров. Чуть более пятой доли (136 млн евро) латвийского рынка лекарств (объемом 520 млн евро) оборачивается иностранными предприятиями, которые платят налоги, еще 27 млн евро являются вкладом местных производителей в рынок, а остальное в Латвию поставляют представительства и филиалы иностранных производителей, которые здесь не показывают ни прибыли, ни оборота, свидетельствуют данные "Lursoft" за 2023 год и оценка объема рынка, проведенная Государственным агентством лекарств. Иностранные предприятия, реализующие в Латвии свою продукцию или услуги, могут зарегистрировать здесь постоянное представительство, филиал предприятия или же дочернее предприятие - в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерного общества (АО). Данные "Lursoft" на практике показывают, что предприятия платят самые крупные налоги, и у филиалов налоги есть, а у представительств не указываются ни налоги, ни оборот, ни прибыль. То есть, следует понимать, что эти представительства не являются постоянным представительством нерезидентов, которые официально осуществляют хозяйственную деятельность. На деле это выглядит так: представительство проводит исследование, находит клиента, а покупка осуществляется у иностранной компании напрямую. В Латвии выдающимся примером деятельности представительств и филиалов является фармацевтическая отрасль, в которой значительная часть иностранных производителей основала представительства и филиалы, а не дочерние предприятия. Филиалы платят сильно меньше налогов, а представительства - не платят вовсе, так как формально хозяйственную деятельность в Латвии не ведут. Например, "Pfizer" - один из ведущих брендов на рынке, у которого государство закупает вакцины против Covid-19 на десятки миллионов евро, но оборот этой компании в Латвии, согласно базе данных "Lursoft", составляет ровно 0 евро. Как филиал "Pfizer" в виде налогов компания заплатила в Латвии всего 977510 евро. Похожая ситуация и с другими предприятиями. (Diena)

Почему в Латвии сокращается население?

"Наша демография определяется не только тем, что мы стареем и умираем, - все гораздо интереснее", - говорит профессор Латвийского университета Михаил Хазан. Он предложил порталу "Delfi" свои ответы на вопрос, почему в ХХI веке население Латвии ежегодно сокращается. Чтобы ответить на него, надо смотреть на статистику не в абсолютных цифрах - они только вызывают депрессию, - а в относительных - на 100000 жителей. В соответствии с ними не все так трагично. В октябре прошлого года в Латвии впервые за месяц на свет появилось менее тысячи новорожденных - 994. С тех пор показатели уже не росли. Хазан считает, что эти цифры в отрыве от всего остального сложно понять и интерпретировать. Мы четко видим, что сокращение численности населения связано в первую очередь с серьезным падением рождаемости, а не с тем, что люди вдруг стали больше умирать. "Поэтому утверждение о том, что Латвия "вымирает", в своем прямом смысле ложно", - говорит Хазан. Изменение кривой рождаемости с годами свидетельствует о том, что на принятие решения о рождении детей влияют социальные и экономические факторы. Спустя год после того, как экономика оправилась от кризиса, вырос и уровень рождаемости. К сожалению, последние годы в Латвии были довольно неоптимистичными и нестабильными для принятия решений о пополнении семьи. Теперь мы можем с уверенностью утверждать, что теория времен ковида о том, что нахождение молодежи на карантине и без работы приведет к росту рождаемости, не подтвердилась. График показывает, что без стабильности нет и рождаемости. "Очевидно, что данные демографии в основном усугубляются именно снижением рождаемости", - резюмирует Хазан. "И для ее увеличения нужна социально-экономическая стабильность, то есть вера в будущее. Не хватит только повышения пособия по рождению ребенка - семья должна иметь представление о том, какой будет ее жизнь и тогда, когда ребенок будет учиться в школе. Родителям должны быть доступны все услуги, чтобы они могли воспитывать детей и продолжать работать". (Delfi.lv)


TPL_BACKTOTOP
«МК-Латвия» предупреждает

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая находиться на этом сайте, вы соглашаетесь использовать их. Подробнее об условиях использования файлов cookie можно прочесть здесь.